падеж к слову собака

собака

Содержание

Русский

Существительное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка ). В значении символ слово склоняется по образцу для неодушевлённых существительных (кого/что? собак/собаки).

домашнее животное семейства псовых, одно из наиболее распространённых «животных-компаньонов» ◆  За дверью заскреблась и заскулила собака  — она требовала, чтобы её впустили. Анфиса встала, открыла дверь. В комнату вошла … кривоногая такса с недовольной мордой. К. Г. Паустовский, «Повесть о лесах (1948 г.)» (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы ) ◆  Собака Найда, чувствуя настроение хозяйки, залаяла, будто заругалась. В. С. Токарева, «Своя правда // «Новый Мир», 2002»

зоол. подвид волка ◆  Замечательно, что енотовидная собака ― единственный зверь собачьего семейства, подверженный зимней спячке, которую он проводит в своей норе, устроив там предварительно мягкую постель из мха и сухой травы. Н. М. Пржевальский, «Путешествие в Уссурийском крае 1867–1869 гг.», 1870 г.

. ◆  Не менее интересны другие аборигены Австралии: рыба, способная дышать воздухом, попугай, живущий в земляных норах, дикая собака динго, крупная ящерица молох, страус эму. Василий Песков, «Белые сны», 1964 г.

◆  По мнению большинства исследователей, основным резервуаром и переносчиком бешенства являются дикие хищники семейства псовых ― лисица, волк, енотовидная собака, корсак, а в тундровой зоне ― песец. Бешенство и его распространение в мире (2001) // «Вопросы вирусологии», 2001.03.19

◆  Осетров увидел в руке незнакомого человека револьвер, инстин

Источник

спишь текст и определи падеж выделенных слов.Бродячий кот,на груди,на лавку,собак,на холод

1-4 класс

бродячий кот Именительный падеж на груди предложный падеж на лавку винительный падеж собак родительный а на холод тоже родительный

Другие вопросы из категории

Горели костры- горели глаза,черепаха ползёт-время ползёт,город уснёт-человек уснёт,подарил улыбку-подарил шиколадку,кошка идёт-причёска идёт

удачи нет.Вопрос:Посмотри,как Юля определила члены предложения.Нет ли у неё ошибок?Запиши первое четверостишие в тетрадь и подчеркни правильно.

Читайте также

тем словом, от которого оно зависит, Поставьте вопрос к имени существительному и по нему определите падеж. Ребята подошли к дому бабушки. Около крыльца их встретила весёлым лаем собака. Дети вошли в комнату. В печке весело горел огонь, а а на столе стояли самовар и большое праздничное блюдо с пирогами. образец. Подошли ( к чему? ) к дому - Д.п;

безударный гласный в суффиксе?Подчеркни их волнистой линией.Найди и подчеркни одной чертой слово,с помощью которого можно проверить эту орфограмму.

За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи медовые росли да пряники с начинкою Каждое утро прилетала сорока-белобока и ела пряники.Покушает,почистит носок и улетит детей пряниками кормить.

задаешь от слова-командира к зависимому слову. определи число и падеж выделенных слов. подчеркни предлоги. ПО НЕБУ голубому проехал грохот грома, и снова все молчит. а миг спустя мы слышим, как весело и быстро ПО всем зел

Источник

Категория одушевленности/ неодушевленности в русском языке часто не совпадает с нашим общечеловеческим понятием "живая природа".Приведу,как пример, слова "мертвец, покойник, труп". Существительные "мертвец","покойник" являются одушевленным, а "труп"-- неодушевленным. Как это определить? А нужно всего лишь существительное поставить в форму родительного падежа множественного числа и винительного падежа множественного числа. Если эти формы совпадут, перед нами одушевленное существительное. Нет мертвецов= вижу мертвецов Нет покойников= вижу покойников Но нет трупов, вижу трупы. Пользуясь такой формулой Род.п.мн.ч. = Вин.п. мн. ч.,безошибочно определим одушевленное или неодушевленное существительное.У неодушевленных существительных совпадают формы именительного падежа множественного числа и винительного падежа множественного числа. И.п.что? ромашки= вин.п. вижу что? ромашки

Самый простой пример, который нам вбивали со школьной скамьи это задать вопрос к слову, и если получится, что слово отвечает на "кто?" приписываем его к живым (одушевленным), а если на "что?" к не живым (неодушевленным). Позже было добавлено такое правило надо взять существительное и представить его как родительный падеж во множественном числе, а после сравнить с винительным падежом, также во множественном числе. Если перед вами одно и тоже слово по форме значит это одушевленное. Если же нет наоборот неодушевленное.

В начальной школе детей учат облегченному правилу:"На какой вопрос отвечает данное существительное? На "кто" или "что"? И дети интуитивно делят все вокруг на одушевленное и неодушевленное. Но в более старших классах приходит понимание, что есть и более сложные случаи этого правила. Есть ли душа у растений: у цветка, куста, дерева? Ведь они дышат, растут, болеют как и мы, умирают..., т.е. живые, а почему тогда они неодушевленные? А вот из мертвеца душа уже ушла, а он все ещё

Источник

Вы используете устаревший браузер и, к сожалению, наш сайт будет отображаться в нём некорректно. Пожалуйста обновите свой браузер или установите расширение Google Chrome Frame для поддержки вашим браузером современных технологий.

Предлоги русского языка

Как Вы, вероятно, знаете, предлоги – это слова или группы слов, которые ставятся перед существительными, местоимениями и числительными, чтобы показать их зависимость от других слов в словосочетании или предложении. Например, если Вы хотите сказать по-русски: „They came after us“, Вам понадобятся:

Предлоги – слова необыкновенно полезные: Вы постоянно наталкиваетесь на них, когда говорите на том или ином языке. Поэтому выучить предлоги, которые используются чаще других – отличная идея. Ниже приведен список самых частотных предлогов русского языка (в их самых частотных значениях) и даны примеры их употребления.

в/во + предложный падеж (для описания места, где находится кто-либо или что-либо или где происходит действие; Вы отвечаете на вопрос «Где?») или винительный падеж (для описания движения к чему-либо; существительное в винительном падеже обозначает цель движения; Вы отвечаете на вопрос «Куда?»)

Я живу в центре. Дети гуляют во дворе. Мы будем ждать вас в аэропорту (все эти предложения отвечают на вопрос «Где?»,поэтому используется предложный падеж).

Я еду в центр. Они пойдут в лес. Мы поедем в аэропорт (все эти предложения отвечают на вопрос «Куда?»,поэтому используется винительный падеж).

Используя предлог в/во, Вы также можете рассказать, когда что-то произошло. В этом случае используйте предложный падеж, чтобы назвать месяц, год или век и винительный падеж, чтобы указать

Источник

одно прилагательное к слову собака

Какие эпитеты можно подобрать к слову "город"?

Но даже и такой город может быть шумным, беспокойным, тесным, тёмным, освещенным или празднично украшенным, тоскливым и незнакомым,

Действительно, к слову Город можно подобрать самые разные эпитеты. Он может быть молодым или старым, даже древним. Может быть растущим и заброшенным. Город может быть кипящим и бурлящим, может быть тихим и уютным. Город может стать весенним, осенним, летним, зимним, может стать мокрым и расплавленным, может быть скучным и веселым, грустным и праздничным, запущенным и ухоженным. Эпитет отражает ваше настроение и отношение к городу, поэтому он может быть любым, в зависимости от тех чувств, которые вы испытываете в данный момент. Мне например нравятся эпитеты Влюбленный и Любимый, которые легко отнести к городу.

Красивый, родной, любимый, ухоженный, благоустроенный, чистый, уютный, зелёный, грязный, многомиллионный, малочисленный, насаждённый, строящейся, современный, новый, старый, молодой, многонациональный, солнечный, тихий, цивилизованный, разрушенный.

Если нужно подобрать эпитет к слову город, то обратите внимание, что в русском языке существуют 4 типа эпитетов: общеязыковые, народно- поэтические, реркие индивидуально авторские эпитеты, а также фразеологизмы.

Ваше настроение и то где вы хотите применить эпитеты. Если это стихотворение, то посмотрев в окно можно увидеть солнечный или дождливый, людный или безлюдный, спокойный или суетливый, зимний или заснеженный, осенний или весенний и так далее.

Эпитетов к слову город можно подобрать умопомрачительно много, всё зависит от степени завихренности человека. Город шикарный, очаровательныйЮ, кислый, притягивающий, отвратительно-ясный, жестокий, романтический, завуалрованный.

собака какая прилагательные

как определить охотничью собаку
Как назвать охотничью собаку? Таким вопросом задаётся большинство охотников, которые решили впустить в свою жизнь верного помощника и друга на охоте.

Подбор клички для своего питомца по своей сути являет

Цель: Активизация  словаря  признаков

Источник

Как определить падеж у существительного? Определить род, число, падеж существительных

Образование Языки Ав. Вера

Еще в начальных классах школьников обучают тому, как определить падеж у существительного. К сожалению, далеко не сразу всем это удается. Необходимо владеть достаточно большим объемом информации, чтобы выполнить это задание без труда.

Существительное как часть речи

Каждый из нас знаком с именем существительным. Мы, не задумываясь, используем его ежедневно в нашей речи. А теперь представим, что этой части речи больше нет. Попробуйте рассказать о каком-либо событии без его помощи. Вряд ли это удастся сделать, поскольку им.сущ. дает название всем предметам и явлениям, которые есть в нашей жизни. Все, что мы видим вокруг и о чем рассказываем, не обходится без него. А потому основной его функцией считается номинативная, то есть давать наименования всем предметам.

Называя друг друга по имени, мы тоже не обходимся без существительного. Владея родным языком в совершенстве, мы правильно ставим эту часть речи в необходимую форму. Определить с научной точки зрения, какой падеж и число употреблены в слове, мы попытаемся в нашей статье.

Склонение

Прежде чем узнать, как определить падеж у существительного, необходимо разобраться в том, что такое склонение. Само по себе это слово имеет значение «изменение». То есть склонять – это значит менять им.сущ. по числам и падежам.

К первому относят слова, которые оканчиваются на –а или –я. Они обязательно должны быть в форме мужского или женского рода. Например: машина, дядя, картина, природа.

Слова во втором склонении имеют другие критерии. Такие существительные имеют окончания -о, -е или нулевое и относятся к среднему и мужскому родам. Например: постановление, агрегат, волокно.

щенок 1 месяц чему учить
Подавляющее большинство несчастных случаев, смертей и покусов при участии домашних собак, связано с недостатком воспитания – это неоспоримый факт. Тем не менее по неведомым причинам, многие владельцы не считают нуж

Если перед нами слово в женском ро

Источник

«Русский язык» — сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Это не займёт больше минуты:

Здравствуйте. Возник вопрос, какое из предложений является грамматически верным: "Я никогда не изучал английский язык" или "Я никогда не изучал английского языка"? Заранее спасибо.

5 ответов 5

Речь идет, конечно, об отрицательных конструкциях с существительными в винительном и родительном падежах. Почему-то в учебниках по РКИ этот момент прекрасно разъяснен, а вот для своих - ищи свищи. В связи с тем, что подобные вопросы не единичны, считаю нужным привести пространное пояснение по данной теме.

При переходных глаголах с отрицательной частицей НЕ могут употребляться существительные в винительном и родительном падежах, которые часто выступают как синонимы. Винительный падеж обязателен: 1) в конструкциях с частичным отрицанием: Он не читает, а просматривает газеты; 2)в конструкциях со сложным предикатом: я не смог купить тетрадь; он не успел найти решение; он не считал это занятие полезным; 3)в устойчивых фразеологических словосочетаниях: не морочь мне голову; не заговаривай мне зубы.

Винительный падеж предпочтительнее: 1)у существительных обозначающих определенный конкретный предмет: Я не купил книгу (о которой ты мне говорил); Не потеряй билет на поезд; 2)у одушевленных предметов и имен собственных: Я не видел тетю три года; Он не любит Москву; 3)при наличии слов некому, негде, не к чему: не к чему приложить силы; негде опубликова работу; 4)при наличии частиц с отрицанием едва не, чуть не: едва не уронил вазу, чуть не разбил тарелку.

Родительный падеж обязателен: 1)в устойчивых словосочетаниях: не играть роли, не обращать внимания,

Источник