стучат зубы у собаки

Повести и рассказы

В однотомник включены ранее известные повести и новые произведения писателя. Впервые публикуются в книге рассказы «Свидание с сыном» и «Солдатенок», повествующие о людях, чьи дела, помыслы и судьбы были неразрывно связаны с событиями минувшей войны.

Сначала был куплен портфель. Черный дерматиновый портфель с блестящим металлическим замочком-защелкой, проскальзывающей под скобу. С накладным кармашком для мелочей. Словом, необыкновенный самый обыкновенный школьный портфель. С этого, пожалуй, все и началось.

Колесная дорога пробивалась сюда с побережья Иссык-Куля, все время ущельем, берегом реки, все время по камням и ухабам. Не очень просто было ездить по такой дороге. Дойдя до Караульной горы, она поднималась со дна теснины на откос и оттуда долго спускалась по крутому и голому склону ко дворам лесников. Караульная гора совсем рядом - летом почти каждый день мальчик бегал туда смотреть в бинокль на озеро. И там, на дороге, всегда все видно как на ладони - и пеший, и конный, и, уж конечно, машина.

В тот раз - а это случилось жарким летом - мальчик купался в своей запруде и отсюда увидел, как запылила по откосу машина. Запруда была на краю речной отмели, на галечнике. Ее соорудил дед из камней. Если бы не эта запруда, кто знает, может быть, мальчика давно уже не было бы в живых. И, как говорила бабка, река давно бы уже перемыла его кости и вынесла бы их прямо в Иссык-Куль, и разглядывали бы их там рыбы и всякая водяная тварь. И никто не стал бы его искать и по нем убиваться - потому что нечего лезть в воду и потому что не больно кому он нужен. Пока что этого не случилось. А случись, кто знает, - бабка, может, и вправду не кинулась бы спасать. Еще был бы он ей родным, а то ведь, она говорит, чужой. А чужой - всегда чужой, сколько его ни корми, сколько за ним ни ходи. Чужой... А что, если он не хочет быть чужим? И почему

Источник

вПТЙУ чМБДЙНЙТПЧЙЮ ъБИПДЕТ. йЪВТБООПЕ

уФЙИЙ, УЛБЪЛЙ, РЕТЕЧПДЩ, РЕТЕУЛБЪЩ --------------------------------------------------------------------- лОЙЗБ: в.ч.ъБИПДЕТ. йЪВТБООПЕ йЪДБФЕМШУФЧП "дЕФУЛБС МЙФЕТБФХТБ", нПУЛЧБ, 1981 OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 3 БЧЗХУФБ 2002 ЗПДБ --------------------------------------------------------------------- ч ЛОЙЗЕ ОБРЕЮБФБОЩ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЙЪЧЕУФОПЗП ДЕФУЛПЗП РЙУБФЕМС: УФЙИЙ, УЛБЪЛЙ Ч УФЙИБИ Й Ч РТПЪЕ, РЕТЕЧПДЩ Й РЕТЕУЛБЪЩ. дМС НМБДЫЕЗП ЫЛПМШОПЗП ЧПЪТБУФБ.

упдетцбойе

нбтфщылйо дпн

об ъбдоек рбтфе

ылпмб дмс рфеогпч

нпиобфбс бъвхлб

об зптйъпофулйи пуфтпчби

ртп рбоб фтхмсмйоулпзп

дедхылб тпи

юбу рпфеий

рйрб ухтйобнулбс й

ч нпек чппвтбъймйй

пуфтпч здефпфбн

реуеолй йъ ршеу

реуеолй йъ лйопжймшнпч

улбълй дмс мадек

рпюенх детечшс ое ипдсф

уюйфбмйс

ч уфтбое чппвтбъймйй

лБЛ РП-ЧБЫЕНХ, УЛПМШЛП ОБ УЧЕФЕ вПТЙУПЧ ъБИПДЕТПЧ?.. оБДЕАУШ, ЧЩ ОЕ РПДХНБМЙ, ВХДФП С УПВЙТБАУШ ПВТБФЙФШУС У ЬФЙН ЧПРТПУПН Ч БДТЕУОЩК УФПМ, ЮФПВЩ ЧЩСУОЙФШ, НОПЗП МЙ Х БЧФПТБ ЬФПК ЛОЙЗЙ ПДОПЖБНЙМШГЕЧ Й ФЕЪПЛ. оБЧЕТОПЕ, ЧЩ УТБЪХ РПОСМЙ НЕОС РТБЧЙМШОП. рПОСМЙ, ЮФП ТЕЮШ ЙДЕФ П НОПЗПЗТБООПУФЙ вПТЙУБ ъБИПДЕТБ, П ФПН, ЮФП Х ОЕЗП ЕУФШ НОПЦЕУФЧП РТПЙЪЧЕДЕОЙК УПЧУЕН-УПЧУЕН ТБЪОЩИ, ОЕРПИПЦЙИ ПДОП ОБ ДТХЗПЕ. оХ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ПО - РПЬФ. дБ Й РПЬФ-ФП ПЮЕОШ ТБЪОППВТБЪОЩК, УМПЧОП ВЩ ОЕ ПДЙО, Б ОЕУЛПМШЛП. еУФШ Х ОЕЗП УФЙИЙ Й УНЕЫОЩЕ, Й ДПЧПМШОП ЗТХУФОЩЕ, Й УЕТДЙФЩЕ. еУФШ УПЧУЕН ЛПТПФЛЙЕ, Ч ЮЕФЩТЕ, Б ФП Й Ч ДЧЕ УФТПЮЛЙ, ЪЧПОЛЙЕ, ЛБЛ ДЕФУЛЙЕ УЮЙФБМПЮЛЙ, ФБЛЙЕ, ЮФП ЪБРПНЙОБАФУС ОБЙЪХУФШ, ЕУМЙ ФЩ ЙИ РТПЮФЕЫШ ЙМЙ ХУМЩЫЙЫШ ЧУЕЗП ПДЙО ТБЪ. б ЕУФШ, ОБРТЙНЕТ, Й ВПМШЫБС РПЬНБ "рПЮЕНХ ДЕТЕЧШС ОЕ ИПДСФ". оЕ ФПМШЛП ВПМШЫБС, ОП Й УМПЦОБС: ЕЕ ОЕ ФП ЮФП ОЕ ЪБРПНОЙЫШ УТБЪХ, ОП, РПЦБМХК, УТБЪХ Й ОЕ РПКНЕЫШ ДП ЛПОГ

Источник

Корней Чуковский

Все стихи на одной странице

Айболит

1 Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! 2 И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту барбос: "Меня курица клюнула в нос!" И прибежала зайчиха И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!" И сказал Айболит: "Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке". И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: "Ну, спасибо тебе. Айболит!" 3 Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: "Вот вам телеграмма От Гиппопотама!" "Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!" "Что такое? Неужели Ваши дети заболели?" "Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!" "Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?" "Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо". 4 И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: "Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" А в лицо ему ветер, и снег, и град: "Эй, Айболит, воротися назад!" И упал Айболит и лежит на снегу: "Я дальше идти не могу". И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки: "Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!" И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: "Ли

Источник

Тема: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Читать ONLINE Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Глава 1. Теоретические основы особенностей развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

.2 Определение методики развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. На развитие речи оказывают большое влияние окружающая среда и отношение ребенка к ней.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Дошкольное детство - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В процессе развития речи решаются задачи умственного, эстетического и нравственного развития детей.

Вопросы речевого развития нашли свое отражение и в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где представлены областью "Коммуникация". Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на решение следующих задач:

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Общение - один из важнейших

Источник

Сергей Михалков

Все стихи на одной странице

А что у вас?

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? - А у нас сегодня гость! А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят! - А у нас в квартире газ! А у вас? - А у нас водопровод! Вот! - А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко. - Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презеленый красный шар! - А у нас огонь погас - Это раз! Грузовик привез дрова - Это два! А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот! С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната,- Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот! Летчик водит самолеты - Это очень хорошо! Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы разные важны. Дело было вечером, Спорить было нечего.

Автографы

собака в фирменном поезде
Вы собираетесь в отпуск. Но возникает вопрос: кто будет ухаживать за вашим любимцем? Хорошо, если это хомячок или попугайчик – можно попросить соседку. А если собака? Кто возьмет на себя ответственность присматривать з

Две подружки - Варя с Верой Это коллекционеры. У подружек в двух альбомах Сто фамилий, всем знакомых,- Не коллекция, а клад! Знаменитые артисты, Футболисты, хоккеисты И поэт-лауреат! Как автограф получить, Варю с Верой не учить! Тех, кто марки собирает, Тех подружки презирают. Собиратели значков - Дурачки из дурачков. У подружек наших страсть: На глаза тому попасть, Кто сегодня знаменит, Чья фамилия звенит! На глаза с

Источник

Образовательный центр «INCEPTUM» проводит международные заочные научно-практические конференции, фестивали, конкурсы и олимпиады.

В наших мероприятиях принимают участие педагоги, психологи общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; педагогические работники системы дошкольного образования, аспиранты, соискатели, докторанты, учащиеся образовательных учреждений, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений.

Новости

К участию в Форуме приглашаются педагоги, психологи общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; педагогические работники системы дошкольного образования, аспиранты, соискатели, докторанты, магистранты, научные сотрудники, студенты педагогических ВУЗов, НПО и СПО в соавторстве с научным руководителем и другие лица, занимающиеся научными исследованиями в области педагогики.

Задачи форума – активизация деятельности участников образовательного процесса и распространение современных образовательных технологий.

Для участия в Форуме принимаются методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки (конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий), рекомендации по урочной и внеклассной деятельности и т.д.). В работе могут быть представлены результаты исследований как теоретического, так и экспериментального характера.

Сборнику присваиваются коды ISBN, УДК, ББК, которые будут разосланы по основным библиотекам России и зарегистрированы в Российской книжной палате.

Публикация материалов в сборнике приравнивается к опубликованным основным научным результатам диссертации в соответствии с «Положением о порядке присуждения ученых степеней».

что значит метрика щенка
Война оказалась естественной объединяющей силой, чувство локтя никогда еще не было так сильно, в чем-то оно приблизилось к понятию "свобода", потому что стремление защитить страну было не вынужденным, то есть почти не н

По итогам Фору

Источник

Этот роман принадлежит тому роду литературы, который, казалось бы, совершенно утрачен со времени распада СССР. У нас была прекрасная плеяда двукультурных писателей, которые принадлежали одному из этносов, населяющих империю, но писавших на русском языке. Фазиль Искандер, Юрий Рытхэу, Анатолий Ким, Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов… Традиции этой школы – глубокое знание национального материала, любовь к своему народу, исполненное достоинства и уважения отношение к людям других национальностей, деликатное прикосновение к фольклору. Казалось бы, продолжения этому не будет, исчезнувший материк. Но произошло редкое и радостное событие – пришел новый прозаик, молодая татарская женщина Гузель Яхина и легко встала в ряд этих мастеров.

Роман «Зулейха открывает глаза» – великолепный дебют. Он обладает главным качеством настоящей литературы – попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы.

Несколько кинематографичный стиль повествования усиливает драматизм действия и яркость образов, а публицистичность не только не разрушает повествования, но, напротив, оказывается достоинством романа. Автор возвращает читателя к словесности точного наблюдения, тонкой психологии и, что самое существенное, к той любви, без которой даже самые талантливые писатели превращаются в холодных регистраторов болезней времени. Словосочетание «женская литература» несет в себе пренебрежительный оттенок – в большой степени по милости мужской критики. Между тем женщины лишь в двадцатом веке освоили профессии, которые до этого времени считались мужскими: врачи, учителя, ученые, писатели. Плохих романов за время существования жанра мужчинами написано в сотни раз больше, чем женщинами, и с этим

Источник